
В соответствии со статьёй 26.1 Закона "О защите прав потребителей" в случае приобретения товара дистанционным способом (если заказ совершается по интернету, каталогам типа "товары-почтой" и т.п.) потребитель имеет право в течение семи дней возвратить товар продавцу. Семидневный срок для данных целей специально введён законодателем в качестве "периода охлаждения" для покупателя, который не имел возможности ознакомиться с товаром или его образцом при оформлении заказа.
Интернет-магазин PalmShop (ООО "ПалмшоП-Центр) предлагал специфическое, комплексное толкование законодательства: по мнению компании, из общего правила существуют исключения - в частности, технически сложные товары, которые не подлежат обмену и возврату.
Мосгорсуд поддержал нашу позицию, специально указав, что при дистанционной продаже возврату подлежат любые товары, за единственным исключением - если данный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителей в силу своих индивидуально-определённых свойств.
Прецедентное значение имеет и ещё один вывод городского суда, приведённый в определении: в очередной раз суд подтвердил, что оказание общественным объединением потребителей платных услуг в полной мере соответствует законодательству и не освобождает ответчика от уплаты штрафа.
Определение Мосгорсуда: {hsimage}{hsimage}{hsimage}{hsimage}