Решение суда первой инстанции:
{hsimage}{hsimage}{hsimage}
В мае 2006 г. семья из четырёх человек (супруги и двое детей) отдыхали в Германии. Возвращаться в Москву они планировали 15 мая и приобрели билеты авиакомпании "ТРАНСАЭРО" на рейс в 17:00 по местному времени. Пассажиры прибыли в аэропорт "Шонефельд" за два часа, но на информационном табло отсутствовала какая-либо информация о рейсе. Обратившись в справочную службу аэропорта, пассажиры выяснили, что самолёт вылетел в 13:30, т.е. на три с половиной часа раньше срока, указанного в билетах. Следующий рейс авиакомпании "ТРАНСАЭРО" был назначен лишь через три дня, такая поздняя дата вылета для пассажиров была неприемлемой в силу ряда неотложных дел, а также и по той причине, что у них не оставалось средств на дальнейшее проживание в Германии. Туристы вынуждены были переночевать в гостинице и на следующий день, одолжив деньги у родственников - вылететь рейсом Аэрофлота.
Чертановский районный суд г. Москвы в составе судьи Павловой постановил взыскать с перевозчика компенсацию убытков, причинённых истцам, а также 60 000 рублей морального вреда - такие суммы не всегда присуждаются даже родственникам погибших. Безусловно, штраф и госпошлина судом также не были забыты - общая сумма, взысканная с авиакомпании, составляет более 130 000 рублей.
Решение, действительно, оказалось очень смелым - как в части суммы морального вреда, так и по другим нюансам (найти графическую копию решения можно здесь). Тем не менее, Московский городской суд, рассмотрев дело в кассационной инстанции, поддержал данную позицию и оставил решение в силе.
Решение суда первой инстанции:
{hsimage}{hsimage}{hsimage}