Суд кассационной инстанции поддержал нашу позицию о том, что течение процессуальных сроков универсально для всех участников процесса.
По делу было вынесено заочное решение, с которым мы не согласились и направили апелляционную жалобу, рассчитав срок на её подачу с учётом семидневного срока, предусмотренного ст. 237 ГПК РФ для подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения. Этот срок начинает течь с момента вручения ответчику копии решения суда. Соответственно, жалоба истца на решение от 1 марта была принесена 25 апреля, т.е. за пределами месячного срока, установленного ч. 2 ст. 231 ГПК РФ.
Суд первой инстанции возвратил жалобу по мотивам нарушения срока на её подачу. Суд апелляционной инстанции согласился с таким толкованием закона.
Однако, президиум Московского областного суда, рассмотрев кассационную жалобу нашей организации, пришёл к выводу о том, что "статьёй 237 ГПК РФ как для ответчика, так и для истца, установлен единый срок апелляционного обжалования заочного решения, при исчислении которого учитывается дата вручения копии заочного решения ответчику".
Определения судов нижестоящих инстанций отменены, дело направлено в суд первой инстанции для выполнения требований ст. 325 ГПК РФ.
Постановление президиума Московского областного суда № 182 от 19.04.2017 по делу № 44г-114/7.