Мы обратились в Кунцевский районный суд с иском о признании бывшего супруга гражданки Ш. утратившим право пользования муниципальной квартирой. В ходе разбирательства основной нашей задачей был розыск ответчика, для чего было направлено шесть запросов: в налоговую инспекцию о наличии или отсутствии поступивших за ответчика налоговых отчислений, в миграционную службу - о месте его пребывания, в отделение пенсионного фонда - о наличии или отсутствии страховых взносов, в пограничную службу - о факте пересечения ответчиком границы РФ, в отдел МВД - о предоставлении сведений об ответчике, известным правоохранительным органам и в городскую поликлинику о случаях оказания ему медицинской помощи. Ни один государственный орган ответчика не нашёл: в течение многих лет он не имеет официальной работы, не платит налоги и квартплату, границу РФ официально не пересекал (хотя, как сообщают родственники, фактически уехал в одну из бывших союзных республик, чем и объясняется отсутствие с ним связи), место пребывания его неизвестно, правоохранительные органы его разыскать не могут.
Однако, районная поликлиника в ответ на судебный запрос сообщила, что гражданин Ш., оказывается, совсем недавно пользовался бесплатной медицинской помощью по месту жительства. В реальности это совершенно исключено. Очевидно, что учреждение здравоохранения зачислило нашего ответчика в состав "мёртвых душ", которым якобы бесплатно оказывается дорогостоящая медицинская помощь, а полученные на неё из бюджета деньги "распиливаются" сотрудниками. Это происходит на фоне невозможности для рядового гражданина воспользоваться гарантированной ему медпомощью, расходы на которую финансируются из его зарплаты: попробуйте зайти в районную поликлинику и получить талон к любому врачу-специалисту.
Кунцевский районный суд г. Москвы (судья М.Н. Гаврилюк) согласился с нашими доводами о том, что такую справку, поступившую от поликлиники, нельзя оценивать в качестве доказательства пребывания ответчика по месту жительства, постановив решение о признании его утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учёта.