Бесплатная приватизация жилья введена в России с июля 2001 года в связи с вступлением в действие Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ".
Однако, ещё на стадии подготовки Закона предполагалось, что приватизация жилых помещений, как и акционирование предприятий (т.н. "ваучерная приватизация") - не более чем временная мера, предназначенная для перераспределения социалистической собственности. Как только все желающие приватизируют (получат в собственность) жильё, предоставленное им государством, акция по разграничению государственной собственности должна закончиться.
После многократных продлений срока завершения приватизации Федеральным законом от 01.02.2010 № 4-ФЗ установлена окончательная дата, с которой жилые помещения не будут безвозмездно передаваться в собственность граждан - 1 марта 2013 года.
Таким образом, граждане, которые не успели приватизировать жильё в феврале 2013 года, не смогут сделать это никогда. В дальнейшем предполагается лишь право граждан на выкуп жилья у муниципального образования. Стоимость жилого помещения при выкупе, хотя и будет несколько ниже среднерыночной, однако, составит существенную сумму.
Сегодня каждому нанимателю социального жилья приходится принимать решение - оставить его в государственной собственности (при этом квартиру нельзя подарить, завещать, передать по договору ренты; более того, в перспективе планируется принудительное переселение семей в квартиры меньших габаритов при уменьшении количества проживающих лиц), либо реализовать своё право на приватизацию.
Наша организация оказывает услуги по полному сопровождению приватизации квартир в Москве. Стоимость наших услуг "под ключ" - 21 000 рублей. Цена не изменяется в зависимости от количества нанимателей.
Наши сотрудники самостоятельно соберут необходимый пакет документов и получат свидетельство о регистрации Вашего права собственности на квартиру.
При подаче документов для приватизации самостоятельно (без участия специалистов нашей организации) Вам потребуется собрать следующий пакет документов:
1. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех зарегистрированных в квартире граждан, для детей до 14 лет - свидетельства о рождении: подлинники и их ксерокопии (ксерокопия российского паспорта должна быть на одной стороне листа: сверху - разворот с Ф.И.О., снизу - разворот с данными о регистрации (если штампы о регистрации занимают несколько листов, необходимо откопировать их все).
2. Кадастровый паспорт и экспликация на квартиру из БТИ. Внимание! Все переоборудования жилых помещений должны быть узаконены.
3. Ордер или Выписка из распоряжения о предоставлении жилого помещения (подлинник).
4. Договор социального найма (подлинник).
5. Выписка из домовой книги на всех зарегистрированных и выбывших граждан с момента выдачи ордера.
6. Финансовый лицевой счет (выписка).
7. Справка о дате постройки дома.
8. Справка о замене паспортов (в случае их замены после заключения договора социального найма).
9. Справка с уточнением адреса проживания, по которому осуществляется приватизация при разночтении его в паспорте, жилищных документах и ордере (в сложных случаях - решение суда об установлении юридического факта).
10. Если в паспорте члена семьи первая регистрация по данному адресу после 1 июля 1991 года, то необходимо предоставить выписку из домовой книги с предыдущего места жительства данного члена семьи.
11. В случае прибытия в Москву из других регионов России после 1 июля 1991 г. требуется справка из домовой книги и регистрирующего органа с прежнего места жительства о том, что гражданин не участвовал в приватизации (из БТИ - за период до 31.01.1998 г., из регистрационной палаты - после 31.01.1998 г.)
12. В случае прибытия в Москву из другого государства предоставить документ, подтверждающий постоянную регистрацию по прежнему месту жительства с 1 июля 1991 г. до прибытия в Москву.
13. Выписка из домовой книги с места прописки несовершеннолетних детей, если с площади выбыли дети, которые на момент приватизации не достигли 18 лет.
14. Распоряжение о назначении опекуна, разрешение органов опеки на приватизацию жилой площади, где проживает опекаемый: подлинники и ксерокопии.
15. Для лиц, уже использовавших право на приватизацию - договор передачи или свидетельство о собственности: подлинник или ксерокопии.
16. Представители должны иметь нотариально удостоверенную доверенность (с правом передоверия): подлинник или нотариально заверенную копию (если доверенность генеральная); свой паспорт: подлинник и ксерокопию; паспорт доверителя: подлинник и ксерокопию.
17. Лица, отказавшиеся от участия в приватизации, должны оформить у нотариуса отказ (согласие) установленной формы.
18. Оплаченные квитанции на 1000 руб. за регистрацию права (для каждого члена семьи).
Этот перечень является наиболее полным. В зависимости от конкретного случая состав пакета документов может различаться.
При оказании услуги по сопровождению приватизации "под ключ" мы соберём необходимый пакет документов самостоятельно. Свидетельство о регистрации права Вы сможете получить в нашем офисе или, при желании, мы можем доставить его Вам на дом или на работу.