В Арбитражный суд Москвы 2 апреля поступило заявление от Чернышевой Л. Н. о признании несостоятельным ООО «Дженерал моторз Дэу авто энд технолоджи СНГ» («Джи эм ДАТ СНГ»), указано в базе данных суда. Учредитель ответчика согласно базе ЕГРЮЛ — компания GM DAT, ранее носившая название Daewoo, а с 2002 г. перешедшая в собственность автоконцерна GM. «Джи эм ДАТ СНГ» представляет интересы корейской компании в России и импортирует автомобили марки Chevrolet, произведенные на корейских заводах (модели Spark, Lacetti, Aveo, Cruze).
Пиар-менеджер марки Chevrolet в России Назели Атабекова рассказала, что иск подан покупательницей автомобиля Chevrolet Lanos. Осенью 2008 г. она приобрела машину у юридического лица, не являющегося официальным дилером GM. Эта компания, в свою очередь, купила автомобиль у официального дилера. Вскоре после покупки у Чернышевой возникли претензии к автомобилю и она обратилась с иском в один из судов общей юрисдикции, требуя возврата денег за автомобиль у продавца, продолжает юрист «Джи эм ДАТ» Елена Бухаринова. (Закон «О защите прав потребителей» позволяет в 15-дневный срок после покупки вернуть продавцу товар, имеющий недостатки.) Позже в число ответчиков она включила и импортера — «Джи эм ДАТ», уточняет Бухаринова. Суд первой инстанции требования Чернышевой удовлетворил, но в GM не согласны с этим решением, так как экспертиза автомобиля не проводилась, поэтому невозможно установить, была ли неисправность машины производственным дефектом, добавляет юрист. Каким именно был дефект и какую сумму пытается взыскать Чернышева, в GM не говорят. Источник в «Джи эм ДАТ» утверждает, что недостаток не относился к числу существенных.
GM не считает этот спор проигранным, хотя суд второй инстанции оставил первое решение в силе. Сейчас GM подала надзорную жалобу, однако покупательница, имеющая на руках вступившее в силу решение суда о взыскании денег, обратилась в арбитраж с иском о банкротстве. «Нас очень удивило данное заявление покупательницы, поскольку решение о возврате денег за автомобиль рассматривается надзорной инстанцией», — говорит Бухаринова. Связаться с самой Чернышевой вчера не удалось.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что, если «Джи эм ДАТ» завозила и растаможивала автомобиль, у истицы есть все шансы выиграть судебное разбирательство: импортер по закону «О защите прав потребителей» несет ответственность за качество товара наравне с производителем и продавцом. Подавать иск о банкротстве Чернышева имела право, если задолженность должника превышает 100 000 руб. и не выплачивается более трех месяцев, говорит Дмитрий Лесняк, юрист компании «Общество защиты прав потребителей». А цена на Lanos начинается от 310 000 руб. Причем арбитражный суд отсутствие экспертизы автомобиля во внимание принимать не будет, а будет разбираться, почему компания не перечисляет деньги по решению суда. По мнению юриста, участие в деле о банкротстве невыгодно GM и стороны скорее всего заключат мировое соглашение.
Елена Виноградова
Татьяна Романова
Ведомости