• Главная
  • Практика
  • Статьи
  • ЕСПЧ
  • Стоимость услуг

Клуб потребителей – наши права. Не дай себя надуть в кафе и ресторанах

  • Печать
  • Эл. почта
  • Комментарии (1)
{hsimage}    Стенограмма передачи "Я - потребитель" на радио "Комсомольская правда". Прямой эфир посвящён случаям обмана потребителей в организациях общественного питания. В рамках эфира рассматриваются реальные жизненные ситуации: обсчёт в кафе, некачественные продукты, грабительские чаевые и др.

Клуб потребителей – наши права


Не дай себя надуть в кафе и ресторанах!


Как не попасть впросак, если в грядущий праздник (да и в любой другой день) вы отправитесь посидеть-выпить-поесть в заведение общепита


«Комсомолка» уже рассказывала о тайных хитростях поваров, барменов и официантов (см. «Заходишь в ресторан - побереги карман!», 19 февраля с.г. и на сайте kp.ru). После этого нам на радиостанцию «Комсомольская правда» (97,2 Fm) позвонило немало граждан с конкретными вопросами: как выйти из тех или иных затруднительных ситуаций, чтобы и в грязь лицом не ударить, и нервы не растрепать, и свои интересы отстоять? Истории читателей и слушателей радио “КП” мы разобрали с опытным специалистом - юристом Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Дмитрием ЛЕСНЯКОМ.


КУРИЦА С КРОВЬЮ И ЛАНГЕТ ИЗ ПОДОШВЫ


- Меня зовут Марина. В известном сетевом кафе нам с ребенком дали жареную курицу, которая внутри была с кровью. Мы попытались обратиться к менеджеру, но тот заявил, что это, мол, соус такой. Что делать?

- Есть ряд обязательных санитарных норм: в частности, в жареных мясных и рыбных блюдах не должно быть крови, необработанных участков. Контролем за соблюдением санитарных правил занимается Роспотребнадзор.

Исходя из этого, в вашей ситуации эффективнее всего действовать так: вызываете представителя администрации заведения, сообщаете ему о нарушении санитарных норм (это угроза безопасности клиентов и потому считается очень серьезным правонарушением) и предупреждаете, что планируете вызвать Роспотребнадзор. Сами увидите: все решится быстро и в вашу пользу.


- Это Сергей. В кафе вместо лангета из парной телятины мне подсунули какую-то подошву, которую я с трудом дожевал до половины, потом плюнул, заплатил, не оставив чаевых, и ушел. Подскажите: как в таких ситуациях себя вести, чтобы не оказываться в дураках, когда официант приносит тебе бог знает что?

- Если мясо кажется слишком жестким, суп слишком соленым и т.п., то это может быть расченено как дело вкуса, т.е. недостатки неявные, неочевидные. Поэтому в таких случаях проще не устраивать разборки, а голосовать рублем – не оставлять чаевых и больше не посещать это заведение. А перед уходом советую еще вписать гневный отзыв в Книгу жалоб и предложений.


САЛАТ НЕ ПРИНЕСЛИ, А ДЕНЬГИ ТРЕБУЮТ


- Василий вам звонит. Я недавно привел свою девушку в кафе-бар, мы поужинали, а потом в счете я обнаружил дорогой салат с морепродуктами, который мы не заказывали и не ели. Разбираться с официантом при даме было неловко, и я, скрипя зубами, заплатил. Теперь хочу узнать: что вообще делать в подобных случаях - как доказать, что ты не заказывал и не ел того, что вписали в счет?

- Это общеизвестная ситуация: когда официанты злонамеренно вписывают лишние блюда в расчете на то, что вы не станете ругаться, тем более если пришли с девушкой и решили приятно закончить вечер.

Если вас все-таки не смущает необходимость отстоять свои права, то занимайте твердую позицию: настаивайте, что вписанная услуга не была оказана в отличие от остальных, указанных в счете. Имейте в виду: по закону доказывать, что этот салат (закуску, пирожное и т.п.) вы съели, должно лицо, требующее от вас оплаты.

Спокойным уверенным тоном изложите это все официанту или представителю администрации заведения, и, скорее всего, с вас перестанут требовать лишнее.


ГРАБИТЕЛЬСКИЕ ЧАЕВЫЕ


- Это Лариса. Когда мы получали счет в ресторане, туда вписали 800 рублей за обслуживание. Мотивировали тем, что, если счет выше 3,5 тысяч, то автоматически добавляется 800 руб. за обслуживание.

- Ресторан (кафе) вправе требовать чаевые в обязательном порядке только при двух условиях: 1) если клиенты заранее предупреждаются о такой плате в письменной форме – как правило, надписью в меню; 2) если письменно конкретизируется, за какие именно услуги взимается плата по графе “чаевые” – скажем, за прокат пепельницы, предоставление салфеток и т.п.

Подозреваю, что такие подробные надписи вряд ли можно часто встретить. А без этой конкретизации под понятием “чаевые” кроется нечто эфемерное, не имеющее для посетителя ценных потребительских свойств. Так что и платить за это мы не обязаны.

В ситуации Ларисы можно было смело отказываться платить чаевые. Самое страшное, что могли бы сделать тогда сотрудники ресторана – вызвать милицию. Но она бы быстро разобралась, что деньги требуют незаконно и необоснованно. Так что на практике рестораторы, понимая все это, до вызова милиции не доводят и отпускают клиента без вымогательства чаевых.


- Женя беспокоит. Как-то в кафе мне заявили, что у них нет сдачи. Пришлось оставлять чаевые гораздо больше, чем я планировал. Что посоветуете делать в таких случаях?

- Если у вас есть время, сидите и ждите, пока принесут сдачу. Найти ее – целиком и полностью забота персонала заведения. Пусть бегут в соседний магазин, в банк и т.д. Если ожидание выходит за грань разумного, то можно поторопить сотрудников ресторана, пригрозив позвонить в милицию или даже сделав это по “02”. Имейте в виду: если вам не дают сдачу, то можно ставить вопрос о том, что ваши деньги пытаются присвоить, это – мошенничество.


- Это Алексей. Я заказал в кафе котлету по-киевски. В меню было написано, что она стоит 300 рублей. А потом, когда принесли счет, оказалось, что это цена за 100 граммов, а вес котлеты они насчитали 700 граммов!

- Надо внимательно посмотреть, что написано в меню: если там конкретно (пусть и мелкими буквами) отмечено, что цена указывается за 100 г блюда, то придется платить по фактическому весу. Если же такого прямого предупреждения нет, то мы исходим из традиционного понимания, что обычно указывается стоимость всего блюда. В таком случае вы вправе заплатить именно столько, сколько указано в меню, а не в окончательном счете.


НЕ ПРИНИМАЮТ БАНКОВСКИЕ КАРТЫ


- Меня зовут Ирина. На дверях ресторана, куда мы пошли, была вывеска, что принимаются к оплате банковские карты. Заходя туда, я рассчитывала, что расплачусь картой, потому что наличных у меня не было. А когда мы покушали, нам заявили, что терминал сломался, и карты они не принимают. Было очень неловко, пришлось бежать искать банкомат, возвращаться…

- В таких случаях клиент страдать не должен! Нужно спокойно сообщить, что вы исходили из информации на вывеске, у вас нет наличных денег, и вы готовы оставить свои паспортные данные, чтобы рассчитаться путем почтового перевода или безналичного банковского перевода.


БОЛЬНАЯ ТЕМА

Если накормили отравой


Как-то раз, наевшись своих любимых суши в ресторане, я отравилась так, что пролежала три дня. Что делать, если в кафе нас травят?

Карина


План действий такой: идем с жалобами к врачу, берем медсправку, в которой обязательно просим указать, что это пищевое отравление и пациент “грешит” на ужин в кафе (ресторане).

Затем подаем письменную претензию руководству заведения общепита, приложив копию медсправки. Вы вправе потребовать:

  • компенсацию морального вреда (пишите сотню тысяч рублей, но будьте готовы, что суд снизит сумму до нескольких десятков тысяч),

  • возврат стоимости обслуживания в ресторане,

  • компенсацию всех убытков, в том числе расходов на лечение, на экспертизы, анализы, на юридические услуги (если придется обращаться к юристам за составлением претензии или иска в суд).


ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

“Не нравится – не плачу”

“Если я беру в ресторане или кафе блюдо и чувствую, что оно приготовлено из несвежих продуктов или рецептура не соблюдена – чего-то недоложили, пересолили и т.п., то просто подзываю официанта и сообщаю, что платить не буду. Как правило, после недолгих пререканий все заканчивается в мою пользу. Даже грозить ничем не приходится.

Олег.”


- Если по клиенту видно, что он адекватен, не злоупотребляет своими правами - не съел 70% блюда, а потом решил не платить, то администрации заведения нередко идет навстречу, - подтверждает Дмитрий Лесняк. – Кафе или ресторану выгоднее решить дело миром и как можно быстрее. Потому что сама скандальная ситуация в зале обслуживания может отпугнуть посетителей.


Подготовила Анна ДОБРЮХА.


Слушайте программу “Я потребитель” каждый вторник и пятницу с 12.00 до 13.00 по московскому времени

Твитнуть
Другие материалы в этой категории: « Правда.Ру. Неосторожный росчерк пера, и вы - бомж Первый канал. Иллюзия скидок. "Народная экономика" о праздничных распродажах »

Комментарии  

+1 #1 Евгений 11.11.2015 13:03
Мне кажется вы недоконца розкрыли данную тему) :sigh:
Обновить список комментариев

You have no rights to post comments

JComments
Наверх

Популярное

  • Большой Бизнес: Кредит без залога, поручительства и толка
  • Специально для представителей технической розницы
  • Большие проблемы маленького участка
  • Холодильники BOSCH производятся в России
  • Лесняк Д.А. Как бороться с потребительским экстремизмом // Детальный подход, 2010 г.

Похожие материалы

  • За пять месяцев расследование преступления в ОВД не начато
  • Rokfeller.ru: Хитрый приём
  • Претензия С. принята ООО "Леди и Джентльмен" 02.10.09
  • Нет денег на кредит? Есть выход
  • Газета.ру. Продержали в милиции до поздней ночи
  • Главная страница
  • Практика
  • Статьи
  • ТВ и видео
  • Гарантия возмездия
  • Аффидевите
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Наследственные дела
  • Стоимость услуг
  • Как оплатить?
  • Калькулятор неустойки
  • Общественная деятельность
  • Поиск по сайту
  • Задать вопрос адвокату

Партнёры

  • Союз потребителей СПб
  • Справочник ритуальных услуг
  • SLY Computers
  • Печати и штампы
  • АНО ИППП

  • Забыли пароль?
  • Забыли имя пользователя?
авиаперевозки арбитраж банк банки белый список воздушный кодекс вред здоровью дмитрий лесняк интервью кредит кредитная история кредиты лесняк медицинские услуги молога моральный вред недвижимость неустойка пищёвка потребительский экстремизм рыбинск рыбинское водохранилище садовые товарищества ссудный счет страхование страховое возмещение технически сложные товары трудовые споры туризм услуги
Яндекс цитирования'; Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Copyright © Yougrids 2021 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Статьи