• Главная
  • Практика
  • Статьи
  • ЕСПЧ
  • Стоимость услуг

Сбербанк снова напугал клиентов

  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий
Пример изображения     «Чтобы добиться компенсации упущенной выгоды, клиентам придется доказывать в суде, что они не имели другой возможности для платежей и не имели альтернативного доступа к наличности, что весьма непросто», – предупреждает юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. В то же время пострадавшие клиенты Сбербанка, которым пришлось пользоваться услугами других кредитных организаций, теоретически могут добиться компенсации дополнительных расходов, если они собрали достаточно свидетельств фактической неспособности Сбербанка выполнять платежи.

 

 Сбербанк снова напугал клиентов
Судебные иски к нему малоперспективны
Иван Шварц

Проблемы в работе Сбербанка возникают с завидной регулярностью.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Вчера Сбербанк парализовал на несколько часов финансовую жизнь своих клиентов. В первой половине дня около трети отделений банка в Москве не проводили платежи, объясняя это отсутствием связи и сбоем компьютерных программ. В прежние годы крупнейший банк страны уже отличался и ошибками в начислении пенсий, и отказами банкоматов. Эксперты уверены, что очердной сбой снова сойдет Сбербанку с рук, так как судебные иски к нему малоперспективны.
«Мы в настоящее время проводим приостановку проведения всех платежей в Москве для того, чтобы устранить утренний сбой в работе части отделений», – в таких выражениях представитель банка Ирина Кибина объявила вчера о фактическом ступоре в работе отделений Сбербанка в Москве.
Сбой в работе трети отделений банка пресс-служба объяснила проведенной в воскресенье заменой программного обеспечения. В понедельник утром в связи с большим количеством операций новые программы дали сбой. Осознав, что устранить проблему быстро не удастся, в банке приняли решение вернуться на старое программное обеспечение.
В отделениях банка сообщили, что во время неполадок можно было осуществлять коммунальные платежи, а также проводить операции по возврату банку кредитной задолженности. В то же время, по словам работника отделения, операции по расчетным и депозитным счетам в режиме реального времени провести было нельзя.
«Чуть больше трети отделений в Москве с утра не проводят платежи в связи с техническим сбоем. Мы рассчитываем, что эти неполадки будут устранены до 11 часов», – первоначально пообещала Ирина Кибина. Действительно, ближе к полудню банку удалось восстановить работу части отделений, сообщила представитель Сбербанка, отказавшись уточнить детали. По словам Кибиной, в отделениях, где произошел сбой, можно было подать заявки на проведение платежных операций. Банк обещает провести их после устранения технических неполадок.
В прошлом году Сбербанк извинялся за сбои в работе банкоматов 25 августа 2008 года. Недоступность банкоматной сети была вызвана сбоем в работе баз данных центральной процессинговой системы Сбербанка России. Однако через несколько месяцев произошел еще один крупный сбой в работе банка. Сбербанк задержал выплату пенсий из-за ошибок в расчетах. Тогда около трети столичных пенсионеров получили вместо полной пенсии по 500 руб. Не забыты и более ранние примеры ненадежной работы банковских систем.
В июле 2007 года представитель Сбербанка подтвердил «случаи кратковременных сбоев при приеме коммунальных платежей по билинговой технологии» в некоторых московских подразделениях из-за модернизации программного обеспечения. Сбоями в компьютерной технике Сбербанк объяснял и прекращение работы своих банкоматов в 2003 году.
Невозможность платежей через Сбербанк наверняка доставила много неприятностей клиентам банка. Легко представить, что кто-то не смог вовремя вернуть долг, оплатить аренду, купить авиа- и железнодорожные билеты или внести аванс по важному контракту. Однако юристы считают, что пострадавшим гражданам будет очень сложно добиться компенсации ущерба от Сбербанка.
«Чтобы добиться компенсации упущенной выгоды, клиентам придется доказывать в суде, что они не имели другой возможности для платежей и не имели альтернативного доступа к наличности, что весьма непросто», – предупреждает юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. В то же время пострадавшие клиенты Сбербанка, которым пришлось пользоваться услугами других кредитных организаций, теоретически могут добиться компенсации дополнительных расходов, если они собрали достаточно свидетельств фактической неспособности Сбербанка выполнять платежи.

Не пострадают клиенты и в случае претензий тех получателей платежа, которым Сбербанк вовремя не перевел деньги. «Временем оплаты клиенты могут считать момент внесения денег в кассу, а претензии за задержку платежей можно смело переадресовать Сбербанку», – утверждает Лесняк, ссылаясь на статью 37 Закона «О защите прав потребителей».
«Если говорить о потерях, вызванных неправомерным списанием или неправильным перечислением денежных средств, полагаю, этот вопрос можно будет урегулировать в простом претензионном порядке путем обращения в обслуживающее отделение с заявлением и подтверждающими документами», – считает руководитель банковской практики компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Лидия Горшкова. Если же речь идет о причиненных кому-то из клиентов убытках, то здесь встает вопрос доказывания факта причиненных убытков, а также установление причинно-следственной связи именно между этим сбоем и заявленными убытками. «На практике это может вызвать значительные трудности», – отмечает Горшкова.

Твитнуть
Другие материалы в этой категории: « Правда. Парад мошенников: продавцы съемных квартир Действия Онищенко принимают угрожающий характер »

You have no rights to post comments

JComments
Наверх

Популярное

  • Подан иск к ООО "Персона Профит" в инт. З. (МССУ 152 по г. Одинцово)
  • Признание гражданина утратившим право пользования жилым помещением. Или - как поликлиники отмывают средства на ОМС
  • Рассмотрение жалобы ООО "Русэнергосбыт М" в Арбитражном суде г. Москвы отложено на 30 июня 2009 г.
  • Первый канал. Новости: Где удобнее и безопаснее всего хранить ценности?
  • До «взрыва» обманутых дольщиков осталась пара месяцев

Похожие материалы

  • Ведомости. Иск для GM
  • Комментарий адвоката Д.А. Лесняка о воздушных перевозках для GAZETA.RU
  • Удачно решить дело миром - тоже победа!
  • Печати и штампы
  • Иск Г. к ОАО МК "Шатура" поступил в с/у 258 Химкинского судрайона
  • Главная страница
  • Практика
  • Статьи
  • ТВ и видео
  • Гарантия возмездия
  • Аффидевите
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Наследственные дела
  • Стоимость услуг
  • Как оплатить?
  • Калькулятор неустойки
  • Общественная деятельность
  • Поиск по сайту
  • Задать вопрос адвокату

Партнёры

  • Союз потребителей СПб
  • Справочник ритуальных услуг
  • SLY Computers
  • Печати и штампы
  • АНО ИППП

  • Забыли пароль?
  • Забыли имя пользователя?
авиаперевозки арбитраж банк банки белый список воздушный кодекс вред здоровью дмитрий лесняк интервью кредит кредитная история кредиты лесняк медицинские услуги молога моральный вред недвижимость неустойка пищёвка потребительский экстремизм рыбинск рыбинское водохранилище садовые товарищества ссудный счет страхование страховое возмещение технически сложные товары трудовые споры туризм услуги
Яндекс цитирования'; Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Copyright © Yougrids 2023 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Статьи