Потребителю будет из чего выбрать, если не хватит денег на импортные товары.
Задуманная как витрина достижений национального капиталистического хозяйства, выставка, проходящая на ВВЦ в Москве под девизом «Покупайте российское!», неожиданно оказалась весьма уместной во время кризиса. Она показывает, чем ограниченный в средствах потребитель сможет заменить высококачественные импортные товары. Устроители выставки – ряд федеральных министерств и ведомств, Всероссийская организация качества и Академия проблем качества. По сути, это заключительное мероприятие Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России». Однако на ВВЦ свои изделия представляют более 200 компаний. Мнения экспертов по поводу того, насколько мощно мероприятие способно продвигать лучшие товары на рынок, разделились. «Возможность покупать за рубли национальный товар – главное преимущество нашего потребителя, – говорит начальник отдела внешнеэкономических связей Торгово-промышленной палаты Юрий Щекатурин. – Наша машина, даже если заводиться с первого раза не будет, зато всегда останется по карману среднему гражданину». Да и вообще, по его мнению, у российского товара масса преимуществ перед импортным. Одним из главных Юрий Щекатурин считает то, что нашего производителя всегда готово поддержать государство, поэтому он не зависит от внешних экономических факторов. А покупатель может быть уверен, что выпущенный в стране товар – качественный, потому что проходит жёсткие санитарные нормы. «У нас самая классная ракета, вкусная колбаса, мягкая туалетная бумага и лучшая водка!» – уверен г-н Щекатурин.
С его оптимизмом не согласен юрист Общества защиты потребителей Дмитрий Лесняк. «Ни для кого не секрет, что качество у российских производителей, мягко говоря, неутешительное, – говорит он. – Русские бренды в основном существуют потому, что их поддерживает государство, а не по запросу рынка, и это основная проблема для потребителя. Например, в нашей стране невозможно вернуть производителю «Жигули», если машина оказалась неисправной. Это просто не допускается. А то, что отечественные автомобили хуже, чем иномарки, – всем известно. Кроме того, отдельный разговор о сервисе, который совсем недалеко ушёл от советского прошлого. Некачественный товар, некачественный сервис – и покупатель сто раз подумает, прежде чем приобрести что-то отечественное».
Не во всём согласен с Юрием Щекатуриным и портфельный управляющий инвестиционной компании «Антанта капитал» Владимир Попов. Он считает, что, несмотря на повышение курса доллара и евро (и, соответственно, подорожания импорта), у российских компаний мало шансов от этого выиграть. «Основные источники капиталов для развития российского бизнеса сейчас прикрыты, – говорит он. – Банки кредитов уже не дают, а от государства средства пока не поступают. Выжить же только за счёт рентабельности товара при низкой окупаемости на внутреннем рынке невозможно». По прогнозам Владимира Попова, в результате экономического кризиса 80% малого и среднего бизнеса в скором времени ощутят спад и их место займут зарубежные конкуренты.
Задуманная как витрина достижений национального капиталистического хозяйства, выставка, проходящая на ВВЦ в Москве под девизом «Покупайте российское!», неожиданно оказалась весьма уместной во время кризиса. Она показывает, чем ограниченный в средствах потребитель сможет заменить высококачественные импортные товары. Устроители выставки – ряд федеральных министерств и ведомств, Всероссийская организация качества и Академия проблем качества. По сути, это заключительное мероприятие Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России». Однако на ВВЦ свои изделия представляют более 200 компаний. Мнения экспертов по поводу того, насколько мощно мероприятие способно продвигать лучшие товары на рынок, разделились. «Возможность покупать за рубли национальный товар – главное преимущество нашего потребителя, – говорит начальник отдела внешнеэкономических связей Торгово-промышленной палаты Юрий Щекатурин. – Наша машина, даже если заводиться с первого раза не будет, зато всегда останется по карману среднему гражданину». Да и вообще, по его мнению, у российского товара масса преимуществ перед импортным. Одним из главных Юрий Щекатурин считает то, что нашего производителя всегда готово поддержать государство, поэтому он не зависит от внешних экономических факторов. А покупатель может быть уверен, что выпущенный в стране товар – качественный, потому что проходит жёсткие санитарные нормы. «У нас самая классная ракета, вкусная колбаса, мягкая туалетная бумага и лучшая водка!» – уверен г-н Щекатурин.
С его оптимизмом не согласен юрист Общества защиты потребителей Дмитрий Лесняк. «Ни для кого не секрет, что качество у российских производителей, мягко говоря, неутешительное, – говорит он. – Русские бренды в основном существуют потому, что их поддерживает государство, а не по запросу рынка, и это основная проблема для потребителя. Например, в нашей стране невозможно вернуть производителю «Жигули», если машина оказалась неисправной. Это просто не допускается. А то, что отечественные автомобили хуже, чем иномарки, – всем известно. Кроме того, отдельный разговор о сервисе, который совсем недалеко ушёл от советского прошлого. Некачественный товар, некачественный сервис – и покупатель сто раз подумает, прежде чем приобрести что-то отечественное».
Не во всём согласен с Юрием Щекатуриным и портфельный управляющий инвестиционной компании «Антанта капитал» Владимир Попов. Он считает, что, несмотря на повышение курса доллара и евро (и, соответственно, подорожания импорта), у российских компаний мало шансов от этого выиграть. «Основные источники капиталов для развития российского бизнеса сейчас прикрыты, – говорит он. – Банки кредитов уже не дают, а от государства средства пока не поступают. Выжить же только за счёт рентабельности товара при низкой окупаемости на внутреннем рынке невозможно». По прогнозам Владимира Попова, в результате экономического кризиса 80% малого и среднего бизнеса в скором времени ощутят спад и их место займут зарубежные конкуренты.