• Главная
  • Практика
  • Статьи
  • ЕСПЧ
  • Стоимость услуг

Интервью журналу Food-and-Goods

  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий
Пример изображения
 
 
Сегодня в юридической консультации рассмотрены следующие вопросы:
• Об оказании медицинских услуг
• О проверке сумок в супермаркетах
• О совершенствовании Закона «О защите прав потребителей»
• О потребительском экстремизме
• О красителях и консервантах
• О расходных материалах
• О практике защиты прав потребителей

Уважаемые юристы!

На неделе я записалась на прием к офтальмологу в частную медицинскую клинику. В регистратуре мне сообщили, что первичный прием стоит 900 рублей, не конкретизировав, что такое - первичный прием и что в него входит. Врач проверил мне остроту зрения и выписал счет на 2500 рублей, куда был включен пункт: «первичный прием - 900 рублей», затем следовали пункты о диагностике, проверке зрения и визуальном осмотре.

Мой вопрос в следующем:

1. Правомерны ли действия клиники в отношении меня как клиента? Почему меня ни при ознакомлении с прайс-листом, ни сам врач не сообщали, что счет будет больше, чем 900 рублей? Что вообще входит в услугу «первичный прием»?

2. Как я могу защитить свои права в вышеуказанном случае, когда мне по сути навязали услугу?

 

Ответ:

В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель (в данном случае - медицинская клиника) не вправе оказывать потребителю дополнительные, не заказанные, услуги на возмездной основе. Потребитель, в свою очередь, вправе отказаться от таких услуг, а если они уже оказаны - не оплачивать их стоимость.

Правомерным со стороны клиента было бы оплатить выписанный счёт в части согласованных 900 рублей.

 

Вопрос о проверке сумок в супермаркетах

 Вопрос касается в основном супермаркетов (правда и в кинотеатрах такая практика есть - показывать содержимое сумок). Охранники часто требуют сдавать сумки в камеры хранения при магазине, если отказываешься, то потом на выходе требуют показать что в сумке. Я знаю, что это незаконно, но какие конкретно статьи закона мне стоит им напомнить?

 

Ответ:

Письмом Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/32-9 установлена единственная обязанность покупателя: при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине. При этом права проводить личный досмотр покупателей и вещей, находящихся при них, у сотрудников магазина и службы охраны не имеется: в соответствии со ст. 11 Закона «О милиции» такие полномочия находятся в исключительной компетенции правоохранительных органов. В полномочия частного охранника входит лишь право при наличии обоснованных подозрений задержать покупателя до прибытия сотрудников милиции (ст. 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»).

 

Вопрос о совершенствовании Закона «О защите прав потребителей»

 Какие поправки (изменения/дополнения) вы ввели бы дополнительно в действующую редакцию Федерального Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 23.07.2008 №160-ФЗ) с учетом некоторого отставания закона по таким направлениям, как дистанционное обучение, интернет торговля и т.п.?

 

Ответ:

Действительно, несмотря на множество внесённых поправок, за 17 лет своего существования Закон «О защите прав потребителей» существенно устарел и требует значительного обновления.

В частности, законодательство не содержит чёткого определения «технически сложного» товара, а перечни таких товаров, утверждённые Правительством, крайне неоднозначны. Например, в отсутствие существенного недостатка не подлежат возврату «персональные компьютеры с основными периферийными устройствами»: неясно, имеются ли в виду как компьютеры, так и периферия, либо данное положение распространяется исключительно на компьютер, приобретённый в комплекте, допустим, с мышью. Совершенно неясным представляется процедура возврата ноутбуков: у них периферийные устройства конструктивно объединены с корпусом самого компьютера.

Отсутствуют механизмы правового регулирования т.н. «длящихся» услуг (энергоснабжение, услуги связи) - нет чётких правил уменьшения их стоимости, расчёта неустойки по таким услугам.

Следует расширить и субъектный состав законодательного регулирования. Например, в качестве потребителя в реальной жизни может выступить не отдельный гражданин (на чём настаивает закон), но и некоммерческое объединение граждан (ТСЖ, дачное некоммерческое объединение, родительские комитеты в школах и детских садах). В качестве исполнителя услуг также может выступить не только предпринимательская структура, но и бюджетные учреждения, а в определённых случаях - муниципальные образования или государство в целом.

 

Вопрос о потребительском экстремизме

 Интересует Ваша позиция (возможный комплекс мер) в сфере защиты прав потребителей с точки зрения усиливающегося потребительского экстремизма.

 

Ответ:

«Потребительский экстремизм» - не правовое понятие. Ближайшая аналогия в законодательстве - т.н. «злоупотребление правом», запрещённое ст. 10 Гражданского кодекса РФ. Вместе с тем, говорить о массовом движении потребителей-экстремистов в нашей стране не приходится: судебная практика построена таким образом, что получить сколько-нибудь значительную прибыль потребителю не удаётся. Неустойка, гарантированная законом, судами урезается в несколько раз, компенсация морального вреда - взыскивается в символическом размере. В итоге положительное решение суда в большинстве случаев лишь восстанавливает потребителя в первоначальных правах.

 

Вопрос о красителях и консервантах

 Нарушается ли закон, если на этикетке съедобного продукта не указаны конкретные (E123, E456...) использованные красители, консерванты и ароматизаторы (иногда пишут просто - ароматизатор идентичный натуральному, краситель, консервант)?

 

Ответ:

Законодательство требует указывать на упаковке пищевых продуктов наименование ингредиентов, входящих в состав продукта, в т.ч. наименование конкретных пищевых добавок (п. 32 Правил продажи отдельных видов товаров).

 

Вопрос о расходных материалах

 Во многих компьютерных салонах над дисками CD/DVD (в т.ч. и перезаписываемыми, что само по себе предполагает неоднократное использование!) висят таблички: «Расходные материалы возврату не подлежат». Между тем иногда такой многоразовый диск не удается использовать даже единожды...

Есть ли в российском законодательстве понятие «расходные материалы» или правильнее все же вести речь о «товаре ненадлежащего качества»? И как это делать юридически грамотно?

 

Ответ:

Закон не содержит категории «расходных материалов» и не ограничивает каким-либо образом специфику их возврата (обмена). При возникновении претензий к такого рода товарам следует руководствоваться общими положениями законодательства. Вместе с тем, поскольку гарантийный срок на данные изделия обычно не устанавливается - при предъявлении претензии покупатель должен в порядке ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» доказать производственный характер дефекта.

 

Вопрос о практике защиты прав потребителей

 Есть ли конкретные примеры, когда ваше общество защиты потребителей реально им помогло, отстояло права, помогло вернуть деньги и т.п.? Если да, расскажите о наиболее поучительных случаях.

 

Ответ:

Безусловно. Наиболее типовые ситуации связаны с покупкой бытовой техники, автотранспорта, строительством, отношениями в сфере туризма. Кроме нескольких тысяч положительно разрешённых судебных дел, связанных с нарушениями прав конкретных потребителей, интерес представляют судебные решения, вынесенные в защиту неопределённого круга лиц. С отчётами об успешно завершённых судебных процессах можно ознакомиться на сайте нашей организации.

Твитнуть
Другие материалы в этой категории: « Rokfeller.ru: Хитрый приём Первый канал. Новости: Где удобнее и безопаснее всего хранить ценности? »

You have no rights to post comments

JComments
Наверх

Популярное

  • ООО "Гема-Сервис" снято с налогового учёта в ИФНС № 29
  • Gmail не идёт под надзор
  • Cобеседник. Как я отоварилась на помойке
  • Правда. Парад мошенников: продавцы съемных квартир
  • Иск Ф. к автотехцентру "Китгрупп" получен судом

Похожие материалы

  • По делу С. к ООО "Огни Москвы" оглашено решение суда
  • Главная страница
  • 86-летний пенсионер и тренажёр АБ Шейпер: деньги возвращены
  • Параллельный импорт. Интервью для экономического еженедельника "Деньги"
  • Ставка рефинансирования
  • Главная страница
  • Практика
  • Статьи
  • ТВ и видео
  • Гарантия возмездия
  • Аффидевите
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Наследственные дела
  • Стоимость услуг
  • Как оплатить?
  • Калькулятор неустойки
  • Общественная деятельность
  • Поиск по сайту
  • Задать вопрос адвокату

Партнёры

  • Союз потребителей СПб
  • Справочник ритуальных услуг
  • SLY Computers
  • Печати и штампы
  • АНО ИППП

  • Забыли пароль?
  • Забыли имя пользователя?
авиаперевозки арбитраж банк банки белый список воздушный кодекс вред здоровью дмитрий лесняк интервью кредит кредитная история кредиты лесняк медицинские услуги молога моральный вред недвижимость неустойка пищёвка потребительский экстремизм рыбинск рыбинское водохранилище садовые товарищества ссудный счет страхование страховое возмещение технически сложные товары трудовые споры туризм услуги
Яндекс цитирования'; Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Copyright © Yougrids 2019 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Статьи