• Главная
  • Практика
  • Статьи
  • ЕСПЧ
  • Стоимость услуг

Время новостей: Судный день потребителя

  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий
Пример изображения     Учитывая то, что никаких других эффективных форм контроля за предпринимательской деятельностью в России не существует, можно сказать, что теперь конечный потребитель остается беззащитен», -- заявил в минувшую пятницу представитель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Дмитрий Лесняк.
Судный день потребителя
Защитники прав граждан выясняют отношения с московской мэрией и между собой
Указ мэра Москвы Юрия Лужкова, согласно которому до конца года государственным органам запрещается (а общественным организациям не рекомендуется) проводить проверки предприятий малого и среднего бизнеса, может быть оспорен в судебном порядке. В канун Всемирного дня потребителя, который отмечается ежегодно 15 марта, организация «Общественный контроль» -- одна из структур, претендующих на представительство интересов российских потребителей, -- распространила сообщение о том, что в Мосгорсуд подан иск, ответчиком по которому выступает столичное правительство. По словам истцов, в указе, подписанном г-ном Лужковым 10 февраля, содержится явное нарушение гарантированного законом права потребителей на защиту со стороны органов государственной власти. «Учитывая то, что никаких других эффективных форм контроля за предпринимательской деятельностью в России не существует, можно сказать, что теперь конечный потребитель остается беззащитен», -- заявил в минувшую пятницу представитель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП) Дмитрий Лесняк.
По мнению главы ОЗПП Михаила Аншакова, «Юрий Михайлович слишком буквально понял призыв президента Дмитрия Медведева «перестать кошмарить бизнес» и перестарался в стремлении его исполнить». «Никто не кошмарит бизнес, -- уверен г-н Аншаков, -- но зато теперь бизнес получает возможность бесконтрольно кошмарить потребителя».
В ОЗПП считают, что решение столичных властей о запрете проверок малого и среднего бизнеса на деле не защищает предпринимателей, но создает конкурентные преимущества для недобросовестных бизнесменов, «извлекающих прибыль из нарушения прав потребителей». А таких нарушений, по словам представителей «Общественного контроля», в Москве фиксируется более 1 млн ежедневно: «обсчеты, обман потребителей, предоставление недостоверной информации о товаре, реализация продуктов с истекшим сроком годности и продуктов сомнительного качества». «Приоритетной задачей государства должна быть защита прав граждан, в том числе потребительских прав, но сейчас мы видим, что складывается тенденция защитить прежде всего интересы бизнеса в ущерб интересам граждан», -- заявил журналистам руководитель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков.
Заметим, что сейчас ОЗПП судится не только с московскими властями, но и с коллегами -- защитниками прав потребителей. В субботу состоялось очередное заседание арбитражного суда Москвы по иску, поданному ОЗПП против Союза потребителей РФ (СПРФ). Повод для тяжбы достаточно старый: около двух лет назад один из участников форума на интернет-сайте СПРФ написал о том, что «Общественный контроль» якобы был «получателем западных грантов», что, по мнению ОЗПП, явилось оскорблением деловой репутации организации. 5 марта в качестве соответчика по делу был привлечен сопредседатель СПРФ Евгений Мясин.
Накануне судебного заседания, в минувшую пятницу, г-н Мясин, выступая перед журналистами, поделился своими соображениями о положении потребителей в период кризиса. «На первом месте по числу нарушений по-прежнему продукты питания», -- привел Мясин данные проведенного СПРФ опроса, из которого следует, что в течение года 83% россиян сталкивались с нарушением своих потребительских прав, причем в среднем на одного человека приходилось до трех таких нарушений. «Показатели очень высокой обеспокоенности россиян ростом цен на мясо (71%), на молочные продукты (около 50%), на хлеб (43%) говорят о том, что Россия -- страна бедная», -- заметил другой участник пресс-конференции, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Более половины населения почувствовали рост цен на базовые продукты питания, который, по данным официальной статистики, составил в годовом исчислении 25%, подчеркнул г-н Янин. «Если этот рост сохранится, -- добавил он, -- то вопрос, связанный с ростом цен на продукты питания, станет вопросом номер один». «Второе место по количеству жалоб населения занимает торговля непродовольственными товарами -- количество зафиксированных нарушений в этой сфере за год выросло на 8%. Жилищно-коммунальные услуги занимают третье место», -- вновь обратившись к данным ежегодного опроса, заметил сопредседатель СПРФ Евгений Мясин.
По оценке Дмитрия Янина, первый год кризиса, 2008-й, «был шоковым для населения». «Самыми большими ударами для граждан были два обстоятельства: падение рубля и беспрецедентно высокий рост цен на продукты питания», -- подчеркнул председатель правления КонфОП. Фактически эти два события еще сейчас оказывают достаточно серьезное влияние на потребительский рынок. «Мы наблюдаем тенденцию, связанную с сокращением расходов населения на товары, работы, услуги, и прогнозируем, что 2009 год будет довольно трудным для целого сектора отраслей: туристического рынка, авиасообщения, рынка продажи автомобилей», -- заявил г-н Янин.
Особое беспокойство руководства КонфОП вызывает то обстоятельство, что законодательство, призванное защитить права потребителей, мягко говоря, далеко от совершенства и изобилует пробелами. «К сожалению, Госдума и Совет Федерации за последние десять лет не уделили должного внимания кредитованию населения», -- упрекнул законодателей г-н Янин. «Так, не принят закон, регулирующий потребительское кредитование, нет закона, который регламентировал бы деятельность коллекторских агентств (фирм, специализирующихся на сборе долгов. -- Ред.). Отсутствует правовая защита держателей пластиковых карт -- как дебетовых, так и кредитных -- от мошенничества, -- перечислил глава правления КонфОП. -- Все это позволяет сделать вывод о том, что защита прав потребителей на рынке финансовых услуг не соответствует европейским стандартам».
Как ни парадоксально, кризис может сослужить и хорошую службу -- он подтолкнет Госдуму к принятию законов, «которые действительно защищали бы права потребителей», заметил Янин. В первую очередь это законы, которые касаются защиты прав заемщиков: «Люди, которые набрали кредитов и сейчас оказались без работы, находятся в наиболее тяжелой ситуации». «Мы надеемся, что Дума примет законодательство, регламентирующее деятельность коллекторов, -- высказал пожелание руководитель КонфОП. -- В США, например, коллекторскому агентству запрещается сообщать на работу о том, что их сотрудник -- должник, запрещается оказывать давление на членов семьи, не говоря уже о силовых методах воздействия». Вернувшись к теме заемщиков и их прав, г-н Янин заметил, что состояние защиты граждан в сфере финансовых услуг у нас адекватно тому уровню защищенности, который был в Соединенных Штатах лет 70 назад. «Поэтому мы призываем людей ни в коем случае не брать новых кредитов, текущие кредиты закрывать и пытаться экономить», -- предупредил страдающих от последствий кризиса россиян председатель правления КонфОП.
Михаил МОШКИН
Твитнуть
Другие материалы в этой категории: « Большой Бизнес: Кредит без залога, поручительства и толка Большой Бизнес: Спам - антивирусная реклама »

You have no rights to post comments

JComments
Наверх

Популярное

  • Последняя редакция ЗПП
  • ООО "Гема-Сервис" снято с налогового учёта в ИФНС № 29
  • Маркер. ФСБ, не дождавшись осени, закупает «серые» iPad
  • Обращение в полицию не освобождает от взыскания долга
  • Иск М. к ООО "МТК Интери" направлен в суд

Похожие материалы

  • Время новостей: Судный день потребителя
  • "Правда": Малый бизнес будут проверять по плану
  • Заседание по делу К. к Крис-Инк отложено за неявкой ответчика
  • Дмитрий Коновалов. Общественное Рыбинское телевидение: Мнения. Рыбинсккие гидротехнические сооружения
  • При дистанционной покупке возврату подлежит любой товар (практика МГС)
  • Главная страница
  • Практика
  • Статьи
  • ТВ и видео
  • Гарантия возмездия
  • Аффидевите
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Наследственные дела
  • Стоимость услуг
  • Как оплатить?
  • Калькулятор неустойки
  • Общественная деятельность
  • Поиск по сайту
  • Задать вопрос адвокату

Партнёры

  • Союз потребителей СПб
  • Справочник ритуальных услуг
  • SLY Computers
  • Печати и штампы
  • АНО ИППП

  • Забыли пароль?
  • Забыли имя пользователя?
авиаперевозки арбитраж банк банки белый список воздушный кодекс вред здоровью дмитрий лесняк интервью кредит кредитная история кредиты лесняк медицинские услуги молога моральный вред недвижимость неустойка пищёвка потребительский экстремизм рыбинск рыбинское водохранилище садовые товарищества ссудный счет страхование страховое возмещение технически сложные товары трудовые споры туризм услуги
Яндекс цитирования'; Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Copyright © Yougrids 2021 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Статьи