Ответственность каждого из этих субъектов различна: если к изготовителю товара можно предъявить те же требования, что и к продавцу (ремонт, уменьшение цены, замена либо выплата стоимости товара), то к импортёру предъявляется одно из двух требований: о безвозмездном ремонте либо о замене товара на аналогичный. Уполномоченная организация действует исключительно в пределах своих полномочий, установленных договором между такой организацией и продавцом или изготовителем, обычно в круг её обязанностей входит исключительно устранение недостатков товара.
Вполне реальна ситуация, когда покупатель, пытаясь сдать некачественный товар в ремонт по гарантии, обнаруживает, что знакомая вывеска пропала, а в помещении магазина уже располагается другая организация. Столкнувшись с такой проблемой, прежде чем паниковать, имеет смысл убедиться, действительно ли торговая компания ликвидирована или, может быть, просто сменила адрес торговой точки. В этом поможет не только поиск по названию фирмы в интернете, но и получение в налоговой инспекции выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В такой выписке отражается не только место нахождения юридического лица, но и паспортные данные учредителей и руководителя компании. Если компания находится в стадии ликвидации или была продана, это тоже станет понятно из выписки.
Когда стало очевидным, что торговая компания прекратила свою деятельность, необходимо заняться поиском других обязанных лиц. Прежде всего это изготовитель, если он российский или имеет представительство в нашей стране — можно смело обращаться к нему.
Одна из распространённых проблем связана с продажей так называемого «серого» товара, то есть товара, ввезённого на территорию страны в обход официального представительства фирмы-изготовителя. Такой товар сервисные центры в ремонт не принимают: у них для него нет ни запчастей, ни официальной документации, ведь изготовитель не предполагал, что товар окажется в стране, для которой он не предназначен. Однако, даже в отношении «серого» товара изготовитель несёт обязанности в соответствии с законом. Но — только непосредственно изготовитель, а не уполномоченные им сервисные центры.
Вполне реальна ситуация, когда покупатель, пытаясь сдать некачественный товар в ремонт по гарантии, обнаруживает, что знакомая вывеска пропала, а в помещении магазина уже располагается другая организация. Столкнувшись с такой проблемой, прежде чем паниковать, имеет смысл убедиться, действительно ли торговая компания ликвидирована или, может быть, просто сменила адрес торговой точки. В этом поможет не только поиск по названию фирмы в интернете, но и получение в налоговой инспекции выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В такой выписке отражается не только место нахождения юридического лица, но и паспортные данные учредителей и руководителя компании. Если компания находится в стадии ликвидации или была продана, это тоже станет понятно из выписки.
Когда стало очевидным, что торговая компания прекратила свою деятельность, необходимо заняться поиском других обязанных лиц. Прежде всего это изготовитель, если он российский или имеет представительство в нашей стране — можно смело обращаться к нему.
Одна из распространённых проблем связана с продажей так называемого «серого» товара, то есть товара, ввезённого на территорию страны в обход официального представительства фирмы-изготовителя. Такой товар сервисные центры в ремонт не принимают: у них для него нет ни запчастей, ни официальной документации, ведь изготовитель не предполагал, что товар окажется в стране, для которой он не предназначен. Однако, даже в отношении «серого» товара изготовитель несёт обязанности в соответствии с законом. Но — только непосредственно изготовитель, а не уполномоченные им сервисные центры.