• Главная
  • Практика
  • Статьи
  • ЕСПЧ
  • Стоимость услуг

Книга жалоб: что это такое?

  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий
{hsimage}      Книга отзывов и предложений (т.н. «жалобная книга») - инструмент общественного контроля над в организациях торговли и общественного питания. Основная цель книги - обеспечить быстрое реагирование на жалобы потребителей со стороны администрации предприятия. Являясь изобретением советской торговли (на сегодняшний момент - скорее её пережитком), жалобная книга представляет собой уникальный способ фиксации нарушений: её огромным плюсом является именно общедоступность для любого потребителя. Дальше

Вместе с тем, на сегодняшний день книга отзывов и предложений является недостаточно эффективным средством для защиты прав потребителя. Дело в том, что статус её законом чётко не определён, а те нормы законодательства, которые о ней упоминают, достаточно отрывочны. Так, в соответствии с правилами торговли, предприятие должно иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять её любому желающему по его требованию. Потребителю, который имеет намерение оставить запись в книге, должны предоставить ручку, стол и стул.

Этими нормами законодательства, по сути, исчерпывается правовое регулирование книги отзывов. Ответственности за несвоевременный ответ на оставленную жалобу (срок для отправки клиенту письменного ответа - пять дней) не предусмотрено.

Таким образом, по большому счёту, книга отзывов и предложений имеет скорее доказательное значение, чем контрольное. Для этих целей она вполне подходит: листы книги должны быть прошиты и пронумерованы, сама книга - удостоверена печатью организации и подписью её руководителя. Поэтому если возникла необходимость срочно зафиксировать какой-либо факт для последующего разбирательства, есть смысл оставить об этом запись в книге отзывов.

В связи с тем, что законодательно данный вопрос урегулирован достаточно слабо, активность администрации предприятия в ведении книги отзывов определяется её заботой о репутации компании. Та организация, которая ценит своих клиентов, безусловно, будет ответственно относиться к ведению книги - в отличие от той, которая руководствуется только получением прибыли.

Оставляя запись в жалобной книге, следует рассчитывать на то, что ваше обращение, возможно, будет изучать не только администрация предприятия, но и контролирующие органы, а возможно, и суд. Поэтому не стоит писать слишком эмоционально и перегружать запись второстепенными подробностями: от вас нужна исключительно конкретика. Если ваши права нарушены конкретным лицом (продавцом, официантом и т.п.) - имеет смысл указать его фамилию в жалобе.

Твитнуть
Другие материалы в этой категории: « О действии ГОСТ 30971-2002 "Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проёмам" Договорная подсудность в сфере кредитования »

You have no rights to post comments

JComments
Наверх

Популярное


Warning: getimagesize(/home/lesnyakru/lesnyak.ru/docs/http://lesnyak.ru/images/stories/content/FAS_gerb.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/lesnyakru/lesnyak.ru/docs/plugins/content/hsimage/hsimage.php on line 419
  • Бюро путешествий "Марко Поло"
  • По иску К. к ООО "Крис-Инк" направлены телеграммы ответчику
  • По делу К. к компьютерной фирме в заседании объявлен перерыв
  • Состоялось заседание комиссии ФАС по вопросу навязывания Windows
  • Оглашено решение суда по иску к "Седьмому Континенту"

Похожие материалы

  • Подготовлен иск М. к ООО "ТехноСтрой"
  • ООО "Эниби Трэвел"
  • Институт права и публичной политики
  • Возбуждено исполнительное производство в отн. ООО "ТК Феникс-дельта" (бутик IVAGIO)
  • Поданы два иска к ОАО "МТС" в защиту неопределённого круга лиц
  • Главная страница
  • Практика
  • Статьи
  • ТВ и видео
  • Гарантия возмездия
  • Аффидевите
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Наследственные дела
  • Стоимость услуг
  • Как оплатить?
  • Калькулятор неустойки
  • Общественная деятельность
  • Поиск по сайту
  • Задать вопрос адвокату

Партнёры

  • Союз потребителей СПб
  • Справочник ритуальных услуг
  • SLY Computers
  • Печати и штампы
  • АНО ИППП

  • Забыли пароль?
  • Забыли имя пользователя?
авиаперевозки арбитраж банк банки белый список воздушный кодекс вред здоровью дмитрий лесняк интервью кредит кредитная история кредиты лесняк медицинские услуги молога моральный вред недвижимость неустойка пищёвка потребительский экстремизм рыбинск рыбинское водохранилище садовые товарищества ссудный счет страхование страховое возмещение технически сложные товары трудовые споры туризм услуги
Яндекс цитирования'; Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Copyright © Yougrids 2021 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Статьи